новости | о компании | проекты | заказчики | контакты
Меню
Новости
О компании
Заказчики
Проекты
Публикации
Отзывы
Наши партнеры
Контакты
Услуги

Проекты

Система мониторинга движения транспортных средств


Система мониторинга движения автомобильного транспорта предназначена для сбора, хранения, обработки и отображения информации о местоположении и состоянии автомобильного транспорта.

Система обеспечивает:
  • наблюдение в режиме реального времени за перемещением всех транспортных средств по всей маршрутной сети, имеющей покрытие сотовой сети стандарта GSM;
  • передачу информации с дополнительных датчиков (тревожной кнопки, датчика разгрузки/загрузки груза и т.п.);
  • сопряжение с дополнительными датчиками, необходимыми контролирующим органам, по общей шине, обеспечение произвольной конфигурации состава системы;
  • формирование отчетов об эксплуатации транспортных средств (пройденный километраж, маршрут движения, отчет о выполнении графика движения, объем грузопассажирских перевозок и т.п.). Формы и содержание отчетов согласуются с Потребителем.
Система построена на основе технологии передачи информации по каналам GPRS, благодаря чему обеспечивается большая пропускная способность (обеспечение одновременной связи с несколькими тысячами объектов) и расходы на эксплуатацию системы становятся сравнительно низкими, что выгодно отличает ее от систем, которые используют для передачи информации технологию текстовых сообщений SMS и прямого подключения.

Внедрение системы позволяет:
  • повысить безопасность водителей автотранспорта;
  • исключить использование транспортных средств не по назначению;
  • получать достоверную информацию об объемах использования автотранспорта или других контролируемых объектов.

Состав системы
Блок мониторинга. Основным элементом системы является блок управления БМ-GPS. Он совмещает в себе GPS-модуль для определения координат, GSM-терминал для связи с сервером обработки информации (диспетчерским пультом), микроконтроллер, обеспечивающий работу блока по заданному алгоритму, энергонезависимое запоминающее устройство для хранения настроек и данных о перемещении объекта, цифровые входы-выходы, которые позволяют получать и обрабатывать информацию от различных датчиков. Блоки изготавливаются в антивандальном, герметизированном металлическом корпусе.
Блок оснащен четырьмя дискретными входами (типа сухой контакт) и цифровым входом RS-485, что позволяет подключать произвольные дополнительные устройства для ведения удаленного контроля, например:
  • тревожные кнопки;
  • датчики загрузки/разгрузки;
  • датчики состояния системы смазки, электросети;
  • датчики температуры и вибрации;
  • осуществлять сопряжение с другими устройствами.
Основные технические характеристики и условия эксплуатации блоков мониторинга приведены в таблице:
Характеристика Диапазон значений
Напряжение питания, В 9:27
Максимальная потребляемая мощность, ВА (при напряжении питания 12В) не более 3
Диапазон рабочих температур, °C -30...+55
Интерфейс связи с компьютером RS-2321
Габаритные размеры без учета разъемов для подключения, мм 125x80x40
Материал корпуса Металл
Поддерживаемые стандарты сотовой связи GSM 850/900/1800/1900
Среднее время передачи сообщения, сек 30
Период передачи сообщений, мин 0,5:602
Интерфейс связи с подключаемыми устройствами RS-485
Средний срок службы, лет 10
    Примечание:
  1. При необходимости в комплекте поставляется переходник USB-RS232.
  2. Время передачи устанавливается оператором.

Внешний вид блока GPS/GPRS.

Программное обеспечение.
Программное обеспечение системы мониторинга движения автомобильного транспорта состоит из:
  1. программное обеспечение сбора и обработки данных с мобильных объектов (серверная компонента);
  2. клиентское программное обеспечение.
Программное обеспечение сбора и обработки данных с мобильных объектов (серверная компонента) предназначено для:
  • обеспечения организации канала связи по сети Internet с блоками мониторинга, установленными на мобильных объектах;
  • приема данных о местоположении мобильных объектов, проверки целостности данных;
  • записи информации о местоположении мобильных объектов в базу данных;
  • ведение журнала работы системы;
  • ведение базы данных;
  • конфигурирование системы, хранение данных о пользователях системы (имя пользователя, пароль), разграничение прав доступа к информации о движении мобильных объектов.
  • организации обмена с клиентским программных обеспечением.

Форма конфигурирования системы


Форма подсистемы предоставления данных клиентским приложениям

Клиентское программное обеспечение предназначено для:
  • обеспечения организации канала связи по протоколу TCP/IP с программным обеспечением сбора и обработки данных (серверная компонента), регистрации пользователя;
  • конфигурирование системы, хранение данных о пользователях системы (имя пользователя, пароль), характеристиках мобильных объектов.
  • визуализации на фоне цифровой векторной карты местности (ЦКМ) информации о текущем местоположении мобильных объектов;
  • запрос и визуализацию информации о траектории движения выбранного объекта;
  • запрос информации о выполненных задачах по данным базы данных автоматизированной системы радиоконтроля (АСРК), оценка эффективности использования комплексов;
  • формирование отчетов.
Стандартом (форматом) используемого СПО электронного картографического материала является стандарт SXF ГИС "Панорама".

Основная форма программного модуля Monitor.exe


Пример отображения траектории движения объекта


Оценка эффективности использования мобильного объекта


Оценка эффективности использования мобильных объектов

Комплексирование системы мониторинга движения автотранспорта с другими автоматизированными системами
Система мониторинга движения автотранспорта может комплексироваться с другими автоматизированными системами.
Ссылки